Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
городского поселения Петров Вал

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Работа с родителями

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и нашего дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

– единый подход к процессу воспитания ребёнка;

– открытость дошкольного учреждения для родителей;

– взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

– уважение и доброжелательность друг к другу;

– дифференцированный подход к каждой семье;

– равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Задачи:

– формирование психолого - педагогических знаний родителей;

– приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

– оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

– изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

– ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

– ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

– участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

– целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

– обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий ДОУ

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах.По плану
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

1 раз в квартал

 

 

 

Обновление постоянно

 

По годовому плану

В психолого - педагогическом процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Недели творчества

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

-Семейные гостиные

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Творческие отчеты кружков

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

 

1 раз в год


 Формы сотрудничества с семьей в ДОУ

 Наш детский сад использует в своей работе как традиционные, так и   новые подходы взаимодействия ДОУ с семьей.

 Преимущества нового взаимодействия педагогов с родителями:

-           Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Активизация родительского комитета. Исчезновение формализма в работе.

-          Это учет индивидуальности ребенка.

-          Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.

-          Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

-           Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семьи.

-           Это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений

 Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьями:

-                 открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

-           сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-          создание активной предметно - пространственной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ

Традиционные формы взаимодействия с семьей

*Педагогическое просвещение родителей.

*Беседы, консультации.

*Общие и групповые родительские собрания.

*Наглядная пропаганда.

Новые формы взаимодействия с семьёй

  - социологическое обследование семей;

     - анкетирование;

     - диагностика, тесты, опрос;

     - консультации специалистов;

     - «Круглые столы»;

     - устный журнал для родителей;

     - спортивные встречи;

     - почта доверия, телефон доверия;

-  совместные досуги бабушек с внуками

-  вечера вопросов и ответов

-  КВН

-  «Поле чудес»

      -  Презентация семейной моды

- открытое занятие для родителей и с участием родителей;

     - интеллектуальные игры.

     - контрольные для родителей;

     - интервью с родителями и детьми;

     - консультация-практикум;

- родительская гостиная;

- семейные стенгазеты;

     -  конкурс семейных талантов;

- семейный театр – театрализованные представления с участием родителей;

     -  аукцион.

-  круглый стол «Этические беседы с родителями и детьми»

-  командная игра детей и родителей «Кто умнее пятилетнего?» по  интеллектуальному развитию дошкольников.


Функции работы ДОУ с семьёй

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного психолого - педагогических процесса, организуемого в ДОУ.

-  Психолого-педагогическое просвещение родителей.

-  Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

-  Помощь отдельным семьям в воспитании.

-  Преемственность с общественными организациями родителей.


Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством услуг (результаты анкетирования)


Уважаемые родители!

В связи с постановлением от 19.12.2014 г. № 1326-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"

 постановка на очередь будущих воспитанников ведётся с момента рождения ребёнка в комитете по образованию Камышинского муниципального района, ежедневно кроме пятницы  по адресу: г. Камышин, ул. Республиканская д. 47 (второй этаж).При себе иметь : паспорт заявителя (+ копия), свидетельство о рождении ребенка (+ копия), снилс родителя и ребенка. Тел. для справок:4 – 48 – 67.

Памятка для родителей

Приём детей осуществляется с 6.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. В отпуск воспитанник уходит до 75 дней, с сохранением места в детском саду. Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. Педагоги готовы пообщаться в Вами утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей и отвлекать его не рекомендуется. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обращайтесь к старшему воспитателю или заведующему. Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей:

 Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы; Чистое нижнее бельё; Наличие достаточного количества носовых платков. 

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи , булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Памятка для родителей "Что такое ФОП ДО?"



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ